Артемий

E-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Среда, 19 апреля 2017
Vladimir Bolotkin
Rostov-on-Don

Опыт:

10 лет

Vladimir Bolotkin

CG artist

Я рад приветствовать вас на свой страничке-портфолио. Меня зовут Болоткин Владимир, я являюсь специалистом в области архитектурной визуализации. Мой путь в CG начался в 2006 году, в то время я был студентом университета. С 2008-го года начал работать по специальности CG в небольшой компании, но уже к 2011 полноценно занялся исключительно фрилансом, чем занимаюсь и по сей день. В 2011 году я занял 1 место в номинации "Визуализация Интерьера" на мероприятии CG Event, в конкурсе "Полигон для творчества" , а в 2012 году на том же мероприятии получил награду "приз зрительских симпатий". В 2015-ом году моя работа "F230" получила Авард на Render.ru. Я верю что это только начало, ведь впереди столько всего нового и интересного.

skidanstudio
Zhytomyr

Опыт:

более 10 лет

skidanstudio

Архитектура / Интерьер

Интервью с Михаилом Скиданом появится в ближайшем будущем.

Dmitri Reviakin
Dniepropetrovsk

Опыт:

10 лет

Dmitri Reviakin

CG artist

CGlife: Дмитрий, как давно Вы в мире CG? С чего начиналась Ваша карьера? Дмитрий:  В 3D я наверное с 2007 года. Точно не помню. Карьера 3d художника началась случайно. Работая на металлургическом заводе инженером по ремонту металлоконструкций, один мой друг показал, как он с приятелями делают 3д интерьеры. Меня это заинтересовало, и я решил попробовать тоже. Продолжая работать на заводе, я начал изучать 3dmax по электронной книге.  На тот момент ничего больше в интернет пространстве не было, только оцифрованные учебники на русском языке. Я быстро достиг коммерческого уровня и сделал пару работ за деньги. После этого я понял, что 3д это то чем я хочу заниматься по жизни. Я ушел с завода на мелкую фирму, и через 3 месяца работы там меня пригласила самая крупная на тот момент компания архитектора Дольника. Я вел все проекты своего ГАПа. Но после двух недель работы на новом месте пришел тот самый кризис 2008 года, и вся строительная индустрия рухнула. Треть коллектива сократили, я начал искать варианты для роста, и нашел своего первого клиента из Испании, с которым я общаюсь до сих пор. Так начался мой путь фрилансера который длится по сей день. Ниже можно увидеть мой самый первый рендер выполненный в 3D Max и Vray 1.5 RC2.CGlife: Как Вы организовываете свой рабочий процесс?Дмитрий: Мой рабочий процесс выработан с годами. Можно сказать, что он организовался сам. В интернете есть видео урок, в котором я создаю интерьер. Там можно наглядно увидеть все. В двух словах - свет важнее всего. Пока сцена пустая, но базовые материалы уже настроены, я делаю свет. Тестировать и настраивать его в пустой сцене быстрее.CGlife: Как Вы считаете, что самое главное в материалах и освещении для получения фотореалистичного рендера?Дмитрий: Самое главное во всех аспектах нашей работы это ориентироваться на реальный пример. За основу нужно брать фото готовых объектов. Ничего не нужно придумывать самому, все уже придумано. Ну и конечно нужно идеально знать рабочий инструмент. Каким бы талантливым ни был художник, он не создаст работу не зная программ.CGlife: Какие основные плагины и программы Вы используете в своей работе?Дмитрий: Пока это 3d max, vray, corona, PSCGlife: Оглядываясь на свой опыт, чтобы хотелось изменить?Дмитрий: Иногда думаю об этом, но на ум ничего не приходит. Я никогда не принимал поспешных решений. Всегда все тщательно обдумывал, и до сих пор если вспоминаю какую-либо ситуацию понимаю, что по-другому я бы не поступил.CGlife: Мы знаем, что Вы работаете не только с отечественными дизайнерами, но и зарубежными. Насколько сильно разнятся подходы в работе и кому все же больше Вы отдаете предпочтение? Дмитрий: Думал раньше, что в Европе все по-другому, но с опытом понимаю, что это не так. Все зависит от человека и от страны. С ЕС тоже кидали если вам это интересно, смотря на кого попадешь. Можно просто даже из стереотипов предположить, что тебя ждет. Например, Англичане аристократы, вот в работе это проявляется во всем. Немцы педанты, таки же они и в работе. Дотошные, скрупулезные и при этом добросовестные, и уважительные в общении. Американцы считают себя самыми великими и что тебе должно быть за честь с ними работать. И так далее. Но что мне нравиться больше всего в них, то что каждый старается показать свою нацию в лучшем свете. Не дай бог немец кинет или обманет работника пусть даже из Украины, чтоб потом про него Украинцы обзывались плохими словами и считали немцев обманщиками, это стыд и позор. К сожалению, славянским народам это не присуще. У нас заказчик кинул и радуется от этого. Не могу сказать, что я отдаю кому-то предпочтение. Как начал работать с людьми много лет назад так мы и работаем до сих пор. Так сложилось что это граждане ЕС. Скорее всего просто потому, что там меньше всего ударил кризис. CGlife: Дмитрий, как Вы считаете какое будущее у 3D-индустрии?   Дмитрий: Сложно сказать, сейчас все очень быстро меняется. В начале моей карьеры я и не думал об отсканированных моделях или интерактивных рендерах. Что придумают завтра никто не знает.CGlife: Чтобы Вы посоветовали специалистам, которые только начинают свой путь в 3D-индустрии? Дмитрий: Человек который только начинает свой путь не может называться специалистом :) Новичкам советую ничего не бояться, чем сложнее задача, тем больше опыта и умений 3дэшник получает по окончанию. Но при этом и нельзя браться за работу не продумав ее. И еще, уважать и ценить коллег. У меня много раз было, что коллеги очень помогали, буквально спасали в сложных ситуациях. Всем успехов.

Artem Evstigneev
Saint-Petersburg

Опыт:

15 лет

Artem Evstigneev

Архитектура / Интерьер

CGlife: Артем, насколько давно Вы работаете в области архитектурной визуализации? Расскажите, как все начиналось. Артем Евстигнеев: Добрый день! На самом деле, я не совсем визуализатор.) Мое основное занятие-разработка дизайн проектов интерьеров. Но, поскольку, когда я начинал этим заниматься (а это длится уже лет 15) хороших визуализаторов было не так много как сейчас, да и стоимость их работы была для меня просто неподъемной, я решил делать все сам, о чем нисколько не жалею.  Начинал я еще в замечательной программе, под названием Аркон. Программа действительно замечательная, позволяла получать довольно много информации для составления рабочего проекта и была очень проста в освоении. Более того, там даже был довольно приличный трассировщик (для того времени, конечно) и получались вполне читаемые и иногда красивые картинки.) Я долгое время был активным членом комьюнити по Аркону, познакомившись со многими хорошими и интересными людьми. Но, с того момента, как я впервые где-то в интернете увидел очень простенький интерьер с атомным взрывом за окном, но с ГИ (конечно, это был vray), все мои помыслы стали связаны с изучением 3д макса и вирея. Таким образом, я плавно перетек на самый информативный и продвинутый (имхо) в то время ресурс 3dcenter.ru . Собственно, как визуализатор я состоялся благодаря советам и помощи специалистов, которые в то время были очень активны на форуме. Со многими я общаюсь и по сей день) Как оказалось, то что я делаю было не самым плохим продуктом на рынке и стало привлекать внимание не только обычных людей, но и коллег, в том числе архитекторов. Которые и стали предлагать мне работать с ними в качестве визуализатора. Какое-то время я этим действительно занимался, но потом мне просто стало не хватать времени и я полностью сосредоточился на собственных проектах. CGlife: Ваши рендеры всегда узнаваемы своей атмосферой. У Вас есть свой секрет по созданию настроения? Атмосфера является продуманной еще до начала визуальной части, или же обретает свой окончательный вид к финалу проекта? Артем Евстигнеев: Спасибо! Мне как дизайнеру, это действительно приятно слышать.) Конечно, хотелось бы сказать, что я полностью вижу проект у себя в голове еще до его воплощения в виде набора пикселей. Но это не так… Более того, это одна из причин, по которой я до сих пор выполняю визуализацию своих проектов сам. Проект “вырастает” постепенно, постоянно что-то меняется, двигается, убирается или добавляется. Это сопряжено с кучей промежуточных рендеров и я просто не могу перекладывать это на плечи других специалистов. А что касается той самой “атмосферы”, то она, наверное, как раз следствие этих метаний.) У меня нет цели достичь стопроцентного фотореализма. Это реально сложно и требует больших временных ресурсов. Я стараюсь делать упор на детали, нюансы (хотя, иногда случается и перебор . Но я борюсь с этим!))) CGlife: В Вашем опыте работы есть проекты которые казались непосильной задачей и в чем заключалась их сложность? Артем Евстигнеев: Да, но такие проекты были в самом начале моей работы и были связаны с тем, что мне просто не хватало технических навыков и опыта для их воплощения. Сейчас мне как раз хочется поработать над проектом, который будет казаться неподъемным.) Это очень мотивирует. CGlife: Насколько перспективной Вы считаете профессию визуализатора в России и оценена ли она по достоинству? Артем Евстигнеев: Несмотря на очевидно возросший общий уровень специалистов, сама профессия заметно обесценилась. Это объясняется не только общим экономическим кризисом, но и лавинообразно возросшим потоком бесплатной тематической информации и очень доступного контента в данной области. Такие ресурсы как 3ddd.ru, например, заметно снизили планку оплаты труда, предоставляя специализированный контент практически за копейки. Я уже молчу про пиратские ресурсы, где все вообще бесплатно) К этому можно относиться как угодно, ругать или хвалить, но нужно понимать, что массовость продукта и рост количества его производителей всегда ведет к конкуренции, что приводит к снижению стоимости итогового результата. Я уверен, что со временем эта область труда обесценится еще больше в силу прибывающих специалистов и практического материала в виде моделей, текстур, готовых сцен и т.д. Естественно, все мы ими пользуемся и они реально облегчают труд, но в равной степени и обесценивают его.  Мне сложно говорить о рынке в целом. Для меня, как человека глубоко погруженного в тематику, в первую очередь важен уровень конкретного специалиста, ведь цену своей работы назначает именно он. Визуализатор действительно высокого уровня способен зарабатывать достойно даже в наше непростое время. Как пример, приведу такое сравнение. Раньше, фотоаппарат был далеко не у всех, но со временем он получил повсеместное распространение. В самом простом смартфоне их уже 2 по умолчанию). Таким образом, фотография стала реально массовой, но действительно хороших фотографов не стало на порядок больше… CGlife: Сейчас большое количество движков для визуализации. Стремительные обороты набирает GPU технологии и VR. Как Вы видите будущее этих технологий в архитектурной визуализации? Артем Евстигнеев: Несомненно, будущее за ними. Эти технологии открывают новые горизонты в нашей работе, фактически убирая все ограничения, которые есть сейчас. Для заказчика гораздо более информативно прогуляться по своему будущему дому или квартире “вживую”, в шлеме VR или на худой конец просто на ноутбуке, как в обычной игре. Пусть даже там не будет дисперсии на хрустальной люстре и IOR на воде не будет соответствовать реальным физическим величинам. Думаю, лет через 5-7 фоторил придет и туда, перетянув за собой всех перспективных специалистов. Нам повезло, мы стоим на пороге настоящей эры виртуальной реальности и воочию видим ее эволюцию. CGlife: Как Вы видите дальнейшее развитие в области CG? Какие технологии Вам кажутся более интересными и перспективными? Артем Евстигнеев: Собственно, этот вопрос плавно вытекает из прошлого.) Я вижу будущее в развитии риалтайм движков и всего что связано с виртуальной и дополненной реальностью. CGlife: Работа, это конечно хорошо, но возможно у Вас есть еще какое-то хобби, которому Вы уделяете свободное время? Артем Евстигнеев: Велосипед. Обожаю его!) Одно из преимуществ фриланса-свободный график. Собственно, помешать мне кататься может только дождь, будь он неладен) Так, для справки, прошлым летом в Петербурге было 58 дождливых дней. 58 КАРЛ!!!!))) CGlife: Какое бы напутствие Вы могли дать тем, кто только начинает свой путь в области CG? Артем Евстигнеев: Вы вступаете на довольно рискованный путь, друзья! Желаю вам проложить на нем дисплейсом твердую колею и не экономить на полигонах!!! Спасибо всем за внимание! Удачи во всем!)

f f f f f f

Копирование информации разрешено только с размещением активной ссылки на сайт © 2016-2017